Club Nikon: FAQ: Управление внешними импульсными источниками света - Club Nikon Перейти к содержимому

 
 

Club Nikon: FAQ: Управление внешними импульсными источниками света - Club Nikon Перейти к содержимому




Club Nikon: FAQ: Управление внешними импульсными источниками света - Club Nikon

Перейти к содержимому

#2 Пользователь не на сайте   SAV Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 11:00

Уточняю, D90 может управлять двумя группами независимых вспышек

#3 Пользователь не на сайте   Andrew_74 Значок

  • Смотреть блог
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 11:33

Просмотреть сообщениеSAV (17.2.2010, 10:00):

Уточняю, D90 может управлять двумя группами независимых вспышек

Nikon D80 - тоже двумя группами.

#4 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 12:11

Я бы еще добавил, что не все внешние вспышки могут работать со студийными, а только те, у которых есть поддержка режима SU-4 (SB-800,SB-900), в противном случае требуется покупка внешнего синхронизатора (ловушки). Внешний синхронизатор (горячий башмак) может быть неудобен, потому что сделан абы как (у меня фальконовский просто раскололся под тяжестью SB-600 с четырьмя аккумуляторами)
Размещенное изображение
и городить последующий огород с шарнирным креплением синхронизатора к стойке и адаптером для зонта - дело не из благодарных. Поэтому, если ваша задача - снимать несколькими спидлайтами "а-ля студия", вариант нескольких дешевых вспышек без SU-4 может оказаться не практичным.


Хотелось бы в FAQ увидеть пару слов о минимальной выдержке синхронизации

Сообщение изменено: димедрол (17 Февраль 2010 - 12:22)

#5 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 12:20

Практическое замечание.

При работе с моноблоком с отражающим зонтом, поднятым высоко на стойке, может оказаться (у меня такие ситуации были не раз), что свет пилотной лампы делает фотоловушку нечувствительной к достаточно слабому импульсу ИК пускателя или встроенной вспышки. На этот случай я призадумался о радио синхронизации.

В статье также неплохо бы упомянуть об управлении экспозицией в условиях студии. Собственно, универсальных способа два: диафрагма и мощность вспышки. Но, диафрагменный способ не инвариантен к результирующему изображению, а переключение мощности студийных вспышек часто имеет дискретный характер и варьируется в весьма узких пределах (до 1/8 или 1/4), что может сильно ограничить или сделать невозможным использование узкой ГРИП. Есть мнение, что в студии узкая ГРИП - это излишество. Я с этим, впрочем, не согласен.

#6 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 16:32

Просмотреть сообщениеSAV (17.2.2010, 2:00):

Уточняю, D90 может управлять двумя группами независимых вспышек


Спасибо, дополнил ссылкой на Вас.

Просмотреть сообщениеAndrew_74 (17.2.2010, 2:33):

Nikon D80 - тоже двумя группами.


Спасибо, исправил со ссылкой на Вас.

#7 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 17 Февраль 2010 - 16:40

Спасибо за Ваши подробные комментарии.

Просмотреть сообщениедимедрол (17.2.2010, 3:11):

Я бы еще добавил, что не все внешние вспышки могут работать со студийными, а только те, у которых есть поддержка режима SU-4 (SB-800,SB-900), в противном случае требуется покупка внешнего синхронизатора (ловушки).


В разделе об управлении с помощью CLS есть упоминание того, что дополнительно ведомыми могут выступать вспышки обладающие "светоловушками" (это не обязательно никоновские SU-4).

Более подробно об этом будет написано в разделе "ведомых вспышек в системе CLS" и в разделе про управление по световому импульсу.

Просмотреть сообщениедимедрол (17.2.2010, 3:11):

Хотелось бы в FAQ увидеть пару слов о минимальной выдержке синхронизации


Спасибо, добавлю, когда буду писать об определении правильной экспозиции при работе со студийным светом.

Просмотреть сообщениедимедрол (17.2.2010, 3:20):

При работе с моноблоком с отражающим зонтом, поднятым высоко на стойке, может оказаться (у меня такие ситуации были не раз), что свет пилотной лампы делает фотоловушку нечувствительной к достаточно слабому импульсу ИК пускателя или встроенной вспышки. На этот случай я призадумался о радио синхронизации.


Об плюсах и минусах того или иного метода синхронизации постараюсь написать в соответствующих разделах.

Просмотреть сообщениедимедрол (17.2.2010, 3:20):

В статье также неплохо бы упомянуть об управлении экспозицией в условиях студии. Собственно, универсальных способа два: диафрагма и мощность вспышки. Но, диафрагменный способ не инвариантен к результирующему изображению, а переключение мощности студийных вспышек часто имеет дискретный характер и варьируется в весьма узких пределах (до 1/8 или 1/4), что может сильно ограничить или сделать невозможным использование узкой ГРИП. Есть мнение, что в студии узкая ГРИП - это излишество. Я с этим, впрочем, не согласен.


Об этом будет тоже в разделе об определении правильной экспозиции при работе со студийным светом.

Спасибо.

#8 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 18 Февраль 2010 - 08:39

Добавлен раздел "Ведомые вспышки в режиме CLS". Также кратко упомянуты устройства SU-4 и новинки Pocket Wizard, которые позволяют управлять внешними вспышками с поддержкой TTL.

#9 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 19 Февраль 2010 - 17:54

Добавлен раздел по управлению внешними источниками по световому импульсу.

#10 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 02:08

Цитата

2.2) Управление световым импульсом.

Это самое простое и самое дешевое решение по управлению внешними источниками света.

...

Следовательно, ни о какой автоматике не может идти и речи. Все параметры съемки, включая экспозицию и мощности всех вспышек надо будет выставлять ручками. О том как это делать, и как правильно определить экспозицию чуть ниже.


А разве в режиме TTL управление происходит не при помощи световых импульсов? Может есть более корректное обозначение этого режима?

#11 Пользователь не на сайте   Mutexx Значок

  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 02:40

К уникальным D50 и D70(s) нужно добавить D40
По вивитарам... Их очень много, актуальная модель со светоловушкой Vivitar-285HV (Cactus KF-36), устаревшую - Vivitar 285 (без HV) тоже можно использовать но осторожно, высокое напряжение на синхроконтакте!

Сообщение изменено: Mutexx (20 Февраль 2010 - 02:40)

#12 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 02:45

видел в продаже некий адаптер для горячего башмака, бережет камеру от высоких напряжений старых вспышек. Правда стоит сам, как новая вспышка.

#13 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 09:51

Просмотреть сообщениедимедрол (19.2.2010, 17:08):

А разве в режиме TTL управление происходит не при помощи световых импульсов? Может есть более корректное обозначение этого режима?


Да, Вы правы.

В разделе "управление световым импульсом" хотел объединить управление как "внешними вспышками", так и студийными моноблоками. А последние не имеют режима TTL. Да и не все "внешние вспышки" со светосинхронизатором могут работать в TTL (или другом автоматическом режиме). Это некоторый промежуточный этап между CLS и полностью ручным режимом.

Возможно, Вы правы и стоит уделить этой возможности больше внимания, но мне кажется, что те, кто поймет разницу в управлении между CLS и полностью ручным режимом по световому импульсу, без особых проблем освоит и все промежуточные режимы.

#14 Пользователь не на сайте   awam Значок

  • Техническая поддержка
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 10:38

Просмотреть сообщениедимедрол (17.2.2010, 11:20):

В статье также неплохо бы упомянуть об управлении экспозицией в условиях студии. Собственно, универсальных способа два: диафрагма и мощность вспышки.

А управление экспозицией изменением выдержки не работает? Или это не столь универсальный способ?

#15 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 14:39

выдержка обычно фиксированная в студии. Примерно равная выдержке синхронизации.

#16 Пользователь не на сайте   awam Значок

  • Техническая поддержка
  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 16:12

Просмотреть сообщениедимедрол (20.2.2010, 13:39):

выдержка обычно фиксированная в студии. Примерно равная выдержке синхронизации.

Это чем то обусловлено или просто так принято?

#17 Пользователь не на сайте   Vol_P Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 17:34

Просмотреть сообщениеAndrey (17.2.2010, 6:34):

Исключения из этого правила — камеры D50 и D70(s), у которых «короткая» выдержка отрабатывается электронным образом, позволяя использовать любую выдержку при работе с «внешними вспышками» и студийными моноблоками.

D50 с SВ 600 и встроенной- максимум 1/500,выдержки короче,при открытой встроенной или надетой SВ 600 блокируются камерой.
Или здесь речь о студийных вспышках?

#18 Пользователь не на сайте   димедрол Значок

  • Смотреть галерею
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 17:41

Просмотреть сообщениеawam (20.2.2010, 14:12):

Это чем то обусловлено или просто так принято?

читайте о выдержке синхронизации в первом посте. Это ограничение механики затвора.

#19 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 19:15

Просмотреть сообщениеawam (20.2.2010, 1:38):

А управление экспозицией изменением выдержки не работает? Или это не столь универсальный способ?


Процитирую себя же :rolleyes:

"Начнем с выдержки. Выдержка должна быть не короче выдержки синхронизации камеры (исключение камеры D40 (добавлено: спасибо Mutexx), D50, D70(s)). Выдержка синхронизации — это наикратчайшая выдержка при которой полностью открыт затвор (шторки) камеры. Чтоб понять почему существует такое ограничение, надо вспомнить как работает затвор на зеркальных камерах. В момент нажатия спусковой кнопки, движение начинает одна из шторок, а вторая шторка начинает движение с некоторым запаздыванием, чтоб обеспечить установленную выдержку. И, если выдержка «длинная» (длиннее выдержки синхронизации), тогда первая шторка успевает закончить свое движение, до начала движения второй шторки. И все то время, когда первая шторка уже закончила движение, а вторая еще не начала, затвор остается полностью открытым. И в один из моментов, в зависимости от выставленных режимов на вспышке, пока полностью открыт затвор и срабатывает вспышка, позволяя сделать равномерно освещенный по всему полю кадр. Это верно как для «внешних вспышек», так и для студийных моноблоков. Если же выставить выдержку короче выдержки синхронизации, тогда вторая шторка начнет свое движение еще до того как первая шторка его закончит. Т.е. не будет ни одного момента времени, когда затвор полностью открыт, и как следствие — черная полоса (от шторки) по одной (или обоим) сторонам кадра."

По длительности импульс внешнего источника очень короткий (порядка 1/10000 секунды, это зависит от вспышки). И абсолютно без разницы, поставите Вы на камере выдержку 1/200 или 1/100 секунды, импульс, все равно, существенно короче. Если нет активного внешнего освещения объекта съемки, то, как правило, не будет разницы даже если Вы поставите выдержку 1/60 или 1/30 секунды.

#20 Пользователь не на сайте   Andrey Значок

  • Автор темы
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 Февраль 2010 - 19:17

Просмотреть сообщениеMutexx (19.2.2010, 17:40):

К уникальным D50 и D70(s) нужно добавить D40


Спасибо, дополнил список со ссылкой на Вас.

Сообщить об этой теме:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме
Похожие темы
  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых




Создан 25 янв 2014



 
Именная карта Карта Привлечение агента