Как сделать черный фон при съемке

 
 

Как сделать черный фон при съемке




Как сделать черный фон при съемке

Фон можно заменить в графическом редакторе, но вопрос сколько это займет времени и сил. Если вам не хочется возиться с пересаживанием огромного количества снятых объектов на черный фон в графическом редакторе, то лучше это сделать при съемке.

Черным фоном может стать любой, даже белый. Для этого нужно чтобы сам объект съемки экспонировался нормально, а фон был сильно недоэкспонирован, до такой степени, чтобы не был зафиксирован на пленке или сенсоре. Это означает, что нужно осветить сам объект съемки, но исключить попадание света на фон.

Работая в студии, для подобного кадра я бы приготовил: стрип-бокс, отражатель, черный бумажный фон или лучше натуральный бархат (т.к. бархат прекрасно поглощает свет)

В этой статье я хотел показать как можно сделать хороший кадр на черном фоне не имея дорогостоящего студийного оборудования.

Для этого нужно:

  1. накамерная вспышка в данном случае Canon 580;
  2. отражатель (можно воспользоваться самодельным, на лист картона приклеить обычную, бытовую фольгу);
  3. темная ткань;
  4. небольшой лист стекла (но можно обойтись и без него);
  5. небольшой лист молочного пластика;
  6. картон.

 

рис. 1                                                                  рис. 2

Световая схема показана на рис. 1 (за исключением картонных листов черного картона закрывающих вспышку их я убрал для наглядности). Я создал некое подобие стрип бокса установив лист молочного пластика примерно в 30 см от объекта съемки и закрыв вспышку с обеих сторон длинным картонными листами (которые остались от упаковки холодильника) рис 2. Внутренняя часть листов покрашена черной краской. Это нужно во первых для того, чтобы не искажалась цветовая температура, во вторых для того чтобы ограничить ширину светового потока и исключить паразитные переотражения.

Еще один лист картона (флаг) со стороны фона нужно установить так, чтобы полностью исключить попадание света от вспышки на фон. Вспышка управлялась с помощью радиосинхронизатора

Пока устанавливал световую схему, делал снимки-зарсовки, как видите фон у меня белый.

Съемка

Если такую съемку проводить в условиях офиса или квартиры, то нужно определить экспозицию, при которой мы получим черный фон. Для этого нужно установить на камере режим М, значение ISO установить на минимум и выдержку равную выдержке синхронизации 1/200. Затем подобрать значение диафрагмы, для того чтобы полностью устранить естественное освещение, вероятнее всего f/11 или f/16 будет достаточно. Вот что получилось: ISO100, f/16, 1/200. При таких параметрах гарантированно получается черный фон.

Затем нужно подобрать мощность вспышки, чтобы нормально проэкспонировать объект съемки. Важно чтобы наш импровизированный стрип бокс был как можно ближе к объекту съемки, это нужно для того чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки и конечно самое главное, снизить количество и интенсивность переотражения света от потолка и стен на фон.

Очень важный момент в этой съемке. Расстояние между объектом и фоном должно значительно превышать расстояние между источником света и объектом. В моем случае расстояние от «стрип-бокса» до упаковки было примерно 30 см, а от упаковки до фона примерно 2.7 метра.

Здесь описана ситуация при использовании импульсного источника света, но с постоянным светом тоже вполне возможно получить такой эффект. Работать с постоянным светом для получения черного фона лучше в затемненном помещении и очень внимательно контролировать свет.

Что бы любой фон сделать черным главное исключить попадание света на него. Свет должен быть только там где он нужен.



Создан 21 дек 2014



 
Именная карта Карта Привлечение агента